Кoрпoрaция Panasonic сooбщилa o бoлee рeзкoм, чем ожидалось, падении операционной прибыли в первом квартале своего отчётного года: 56,39 млрд иен ($519,68 млн) против 99,96 млрд иен годом ранее. Резкий спад на 44 % японская компания объясняет напряжённостью в торговых отношениях между Китаем и США, ослабившей спрос на её автокомпоненты и заводское оборудование в Китае.
Просчёт в ожиданиях допустила основанная в прошлом году аналитическая компания в области глобальных финансов Refinitiv, предрекавшая снижение прибыли до 70,93 млрд иен, ссылаясь на расчёты восьми аналитиков. Но, несмотря на столь существенное падение, Panasonic оставила без изменений свои прогнозы по прибыли за текущий отчётный год, который завершится в марте 2020 года, — на уровне 300 млрд иен. При этом усреднённая оценка 20 аналитиков указывает на 320 млрд иен.
Направления деятельности Panasonic по производству автокомпонентов и заводского оборудования, которые заявлялись в качестве главных источников роста прибыли после ухода от низкодоходного бизнеса потребительской электроники, остаются слабыми: инвестиционные затраты растут, а спрос в Китае замедляется.
Panasonic является эксклюзивным поставщиком аккумуляторных батарей для Tesla. Задержки седанов для массового рынка Model 3 замедлили возврат инвестиций Panasonic в производство аккумуляторов на совместном предприятии Gigafactory. Акции Tesla упали на прошлой неделе после того, как производитель электромобилей снова отодвинул сроки выхода на прибыльную деятельность, сообщил о снижении маржи и объявил об уходе своего технологического директора.
Котировки акций Panasonic упали вдвое с конца 2017 года из-за опасений по поводу отсутствия источников роста, а также высокой зависимости от успехов Tesla. Теперь Panasonic проявляет осторожность в отношении дальнейших расходов на расширение объёмов производства аккумуляторов Tesla и планирует создать новое совместное предприятие по производству аккумуляторов с корпорацией Toyota Motor.