Half-Life 3
Сцeнaрист Valve Мaрк Лэйдлoу (Marc Laidlaw) рaскрыл шoкирующую инфoрмaцию, рaсскaзaв, кaк дoлжнa былa зaкoнчиться Half-Life. Инфoрмaция стaлa нaстoящим шoкoм для фaнaтoв, кoтoрыe ужe дaвнo смирились с тeм фaктoм, чтo трeтья чaсть нe спeшит пoявляться нa свeт.
Oб этoм и мнoгoм другoм Марк Лэйдлоу рассказал в интервью изданию Arcade Attack. Марк Лэйдлоу пришел в Valve в 1997 году и написал сюжет для всех ключевых частей Half-Life. Он ушел из компании в 2016 году по ряду причин, среди которых были личные — отмечает Gamebomb.ru.
Как отмечает Марк Лэйдлоу, каждый день работы над Half-Life чувствовался как открытие. Безусловно, хватало сомнений и беспокойств, казалось, что все тянется целую бесконечность. Хотя в ретроспективе Half-Life вышла спустя год после моего присоединения к компании. Другие компании вокруг нас развивались и закрывались, выходили инновационные игры, о которых потом никто не помнил. Призрак неудачи постоянно висел над нами.
По словам Марка Лэйдлоу, сегодня первая Half-Life уже не чувствуется какой-то глубокой игрой. Просто у разработчиков хорошо получилось создать иллюзию глубины. На момент выхода игры никто из разработчиков шутера от первого лица не пытался делать в них сюжет, поэтому Valve поставила перед собой именно такую задачу. Марк Лэйдлоу внес значительный вклад в сюжет игры, но он не чувствует себя каким-то новатором. Он просто взял уже существующие сценарные ходы и перенес их в видеоигру.
На момент работы над Half-Life 2 разработчики чувствовали себя уже более уверенно, видя, как другие создатели шутеров от первого лица пробуют более серьезный подход к повествованию. Марку было очень интересно работать сценаристом в столь узкой области, но он не чувствует, что сделал что-то особенное. По его словам, он «просто правильный человек, который оказался в правильном месте в правильное время и многим обязан удаче».
При разработке сюжетной линии Half-Life Марк Лэйдлоу выступал скорее помощником. Он не пытался реализовать оригинальные идеи, а зачастую старался свести воедино все сумасшедшие составляющие, сделать так, чтобы они работали вместе. Большинство амбициозных сюжетных идей были отложены для Half-Life 2. Больше всего в первой части Марку нравится поездка на поезде в самом начале игры.
Говоря об идеях касательно продолжения Half-Life 2, Марк Лэйдлоу отмечает, что планировалось улучшить подход к сюжету. Речь шла не о радикальных изменениях, а повышения «уровня точности» повествования. Сценаристы создавали более убедительных персонажей, которые вызывали бы больше настоящих эмоций. Ключевым элементом новой Half-Life были более правдоподобные персонажи, которые придавали сюжету игры больший уровень глубины. Все это было возможно только благодаря росту технологий за последние 20 лет, в условиях слабо анимированных марионеток сценаристы не смогли бы придумать ничего убедительного.
Затронул Марк Лэйдлоу и своих любимых персонажей. Ему нравится доктор Кляйнер (Doctor Kleiner), по совместительству первый персонаж, которого он придумал для Half-Life. Также он в восторге от Аликс Вэнс (Alyx Vance). Далее идем доктор Брин (Doctor Breen), которого «было очень весело писать». Замыкает список Джи-мэн (G-Man), самый загадочный персонаж серии.
Марк Лэйдлоу вызвался ответить на вопрос, который будоражит фанатов по всему миру — выйдет ли когда-нибудь Half-Life 3, и хочет ли он над ней поработать. Марк заявил, что он «без понятия и не заинтересован в возобновлении работ над данной игрой». Сценарист отметил, что у него были идеи для Half-Life 2: Episode Two. Был приготовлен соответствующий сюжетный поворот, который готовил почву для Half-Life следующего поколения, которой занимался бы уже другой человек. Марк хотел отойти от работ над игрой.
Между Half-Life 2 и Half-Life 3 планировалось сделать такой же разрыв, как между первой и второй частью. А концовка предоставляла бы большую свободу сценаристу третьей части. На момент работ над третьим эпизодом сценарист не думал о Half-Life 3. Более того, он отрицает тот факт, что в какой-то момент Half-Life 2: Episode Three переросла в Half-Life 3. Также Марк Лэйдлоу опроверг давний слух, что следующая игра закончила бы историю Гордона Фримена (Gordon Freeman). Третий эпизод должен был связать воедино все сюжетные линии предыдущих эпизодов и не более того. Концовка была бы мощным клиффхэнгером в духе Half-Life, а Гордон попадал бы во вневременное пространство, где и находится бы до выхода следующей игры.
По информации Gamebomb.ru, релиз Half-Life 2: Episode Two состоялся в 2007 году. С тех пор не вышло ни одной новой игры в серии.