фoтo: pixabay.com
Учёныe пoзвoлили 36 мaлeньким дeтям провести полтора часа в комнате с некоторым количеством игрушек и наблюдали за тем, как юные участники исследования с этими предметами взаимодействуют. В некоторых случаях игрушек было 16, а в некоторых — всего четыре.
Как оказалось, дети, которым доставалось четыре игрушки, охотнее и дольше проводили время с каждой из них, а также проявляли во время игр больше фантазии. В то же время, те, кто оказался в комнате с 16 игрушками, взаимодействовал с каждой лишь недолго и был значительно менее «вовлечён» в игры. Судя по всему, какой бы «набор» игрушек ребёнок не выбрал изначально, остальные отвлекали его и не позволяли сосредоточиться.
Специалисты считают, что выявленные ими различия могут иметь большое влияние на психику детей в долгосрочной перспективе. По словам учёных, к ясельному возрасту дети уже обретают способность направлять и удерживать своё внимание на каком-либо объекте, однако ещё не достигли в этом «мастерства». Небольшое количество игрушек помогает развить этот навык, в то время как их изобилие, напротив, препятствует этому.
Помимо этого, небольшое количество игрушек учит ребёнка распоряжаться ограниченными ресурсами и ценить их — осознание данной концепции будет необходимо им в дальнейшем, считают учёные.
Специалисты также обращают внимание на результаты ранее проводившегося опроса, согласно которому в среднем американские дети имеют 238 игрушек, однако преимущественно играют лишь с 12 из них.
Исследование было опубликовано в журнале Infant Behaviour and Development.
Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.